Офис, г. Алматы
Офис г. Кокшетау

Фильтры для грузовых автомобилей - виды и назначение

12 января 2018

Fleetguard КазахстанФильтры предназначены для обеспечения нормальной работы двигателей грузовых автомобилей и увеличения срока их службы. Конструктивно они представляют из себя устройства, отделяющие примеси и препятствующие их проникновению в топливную систему.

В целом, фильтры для грузовиков делятся на:

  • масляные — удаляют загрязнения из поступающих в смазочную систему масел;
  • воздушные — удаляют частицы грязи и пыли из воздуха;
  • топливные — используются для удаления из топлива воды, которая скапливается на стенках бака, а также чистят топливо от ржавчины, грязи и осадка;
  • гидравлические — очищают воду от загрязнений, препятствуя износу гидравлических систем грузовика.

Выполняя свои функции, фильтры — как и любое другое оборудование — постепенно приходят в негодность, поэтому заменять их нужно регулярно.

Использование масляных фильтров в грузовиках

Полнопоточные. Масло, которое всасывается насосом, предварительно пропускается через масляный фильтр и лишь после этого подается в смазочные зоны. Поскольку фильтр входит в состав двигательной системы, давление масла ограничено клапаном избыточного давления — одной из составляющих масляного насоса. Как правило, клапан работает на ограничение давления в пределах от 3 до 5 кг/см 2. Если давление масла становится выше указанных пределов, прокладки и сальники могут либо разрушиться, либо быть выдавленными. Нередко случается так, что давление достигает слишком больших величин, но клапан не открывается; как следствие, прокладка разрывается или деформируется сам корпус фильтра. Истинной причиной проблемы в данном случае является именно клапан избыточного давления, а вовсе не масляный фильтр. Усложняет диагностику то, что при охлаждении клапан как будто начинает работать исправно. Чтобы не допустить перепадов давления, между чистым и грязным маслом устанавливается специальный перепускной клапан, который открывается при перепаде давления от 1 до 2 кг/см 2. Стеканию масла препятствует антидренажный клапан, и в некоторых случаях ставится антисифонный патрубок, который не позволяет маслу переливаться.

Частичнопоточные. Всасываемое из картера масла передается исключительно в требующие смазки места. Таким образом, частичнопоточный масляный фильтр размещается в линии, которая идет параллельно основной масляной линии, и служит для определения соотношения между этими линиями. Несмотря на то, что большая часть масла поступает в систему без фильтрации, частичнопоточные разновидности масляных фильтров весьма эффективны. Отдельно выделяются их преимущества по сравнению с воздушными фильтрами — в отличие от них, масляные «многопроходные», поэтому частицы грязи просто не могут в них задержаться. Однако из-за этого частичнопоточным фильтрам нужно больше времени на очистку.

Комбинированные. Если говорить о рынке грузовой и специальной дизельной техники, то чаще всего здесь можно встретить комбинированные варианты из полнопоточных и частичнопоточных фильтров. При этом через полнопоточный проходит порядка 90% всего масла, а 10% отводится на обработку частичнопоточной моделью. Как результат — масло сохраняет свои характеристики и помогает увеличить моторесурс техники.

Fleetguard Казахстан

Источник: antek-fleetguard.ru


Вернуться на уровень выше
Написать нам